Есть такая профессия — удивлять, особенно тех, кто способен удивляться. Иван Амодеи — по профессии фокусник. Но не такой, как другие.
Он живёт в калифорнийском городе Беверли-Хиллз, выступает в Лос-Анджелесе, гастролирует по разным городам Америки, недавно дал концерты в Нью-Йорке, в отеле «Рузвельт». За два дня — шесть представлений в небольшом зале на двести мест. Иван Амодеи предпочитает интимную атмосферу небольшого зала, где публика сидит полукругом вплотную к сцене. Шоу построено на непосредственном контакте со зрителями, которые могут близко наблюдать за артистом и даже ассистировать ему. Выступление проходит под аккомпанемент электровиолончели. Ирина Чиркова не просто аккомпаниатор, а партнёр фокусника. Она выступает в венецианской полумаске. Концертное платье — ярко-красное, со шлейфом, будто из эпохи Возрождения. Её облик и её музыка гармонируют с загадочным и ироничным фокусником.На этом шоу артист втягивает зрителей в игру, превращает их в детей, которые забывают о тревогах дня, и удивляются каждому новому трюку.
После шоу артист выходит к зрителям, отвечает на их вопросы, раздаёт автографы. Сначала я взял интервью у зрителей, среди которых было немало говорящих по-русски.
Одни говорили, что больше всего им понравилось, как артист из мыльных пузырей доставал золотых рыбок и запускал их в бокалы с водой, которые держал кто-нибудь из зрителей. Мы с детства знаем, что это золотая рыбка творит чудеса, а тут наоборот.
Другие в восторге от номера с булавками, которые фокусник заглатывал, а потом... нет, это надо видеть!..
Артист использовал не только ловкость рук, но, кажется, и телепатию, и телекинез, то есть угадывал мысли, и силой внутренней энергии перемещал предметы. Он говорил: «Одним требуется увидеть, чтобы поверить, а другим требуется поверить, чтобы увидеть».
Я подхожу к группе русскоязычных молодых людей:
— Фокусы, конечно, необычные. Он не играет с платочками и не достаёт кролика из шляпы.
— Это не столько фокусы, сколько психологические опыты. Ничего не можешь разгадать. Он завораживает тем, что ждёшь что-то одно, а получаешь совсем другое, например, фокус с этими рыбками невероятен, их никто не ожидал, из пузырьков получились живые рыбки, и все плавали!
— Преподносит он свои номера очень красиво. И музыкальное сопровождение необычное. Я бы с удовольствием пришла на его шоу ещё раз.
Отсюда вопрос артисту:
— Если зритель, посмотревший первое ваше шоу, придёт на второе, чтобы разгадать ваши фокусы...
— Разгадать, практически, невозможно. Я ведь каждый раз импровизирую в зависимости от зрителей, которых вызываю на сцену. На каждом представлении много неожиданностей, их даже я не могу предугадать, но моментально беру всё под свой контроль — в этом и заключается профессионализм.
— Вы покупаете фокусы у других или сами придумываете?— Сам. Я придумываю то, чего никогда никто не делал, либо беру за основу очень давние трюки и возрождаю их, перестроив на свой лад, придумав занимательную историю, введя музыку. Пример этого — номер с булавками, в котором я отталкиваюсь от Гудини. У меня большой опыт, ведь я занимаюсь фокусами с 5-летнего возраста. Над музыкальным сопровождением я работаю вместе с моей виолончелисткой. Она знает мой стиль и предлагает: Что если здесь взять фрагмент из Вивальди? А здесь из Бетховена? Мы вместе выбираем.
— Зрители бывают разные. Как вы справляетесь с теми, кто воспринимает вас негативно?
— Я стараюсь переломить их настроение, как можно деликатнее. Я никогда никого не обижаю, не высмеиваю, не иду на конфронтацию, не прошу вывести из зала. Я снимаю негатив с помощью фокусов.
— Дамы в зале находят вас сексапильным...
— Ха, это смешно!.. Вообще, артист должен нравиться публике. Чем больше публика тебя любит, тем легче работать. Если артист по какой-то причине не нравится публике, то что бы он ни делал, всё будет не туда. Второе необходимое условие в работе фокусника — контакт с публикой. Надо сделать зрителя союзником, чтобы он перестал подозревать тебя в мошенничестве, перестал искать разгадку твоим фокусам, а просто получал удовольствие от шоу.
— Как часто вы меняете свою программу?
— У меня разных номеров на 4 часа. Моё выступление длится, примерно, полтора часа. Так что у меня в запасе фокусов ещё на два с половиной часа. Я меняю программу в зависимости от города и от зала, в котором выступаю. В июне я буду работать в Сан-Франциско в зале на 400 мест, и там программу поменяю на 85 процентов.. Когда я выступаю в моём небольшом театре в Беверли-Хиллз, там все фокусы другие, поэтому публика возвращается ко мне.
— Был ли у вас учитель?
— Одного, конкретного учителя не было. Я что-то брал на вооружение у одного, у другого, у третьего, набирал ингредиенты и потом готовил свой собственный пирог.
Иван Амадеи родился на острове Сицилия, а вырос в еврейском районе Бруклина на стыке Мидвуда и Шипсхед-Бея. Наверно, отсюда его экспрессивная жестикуляция, особенно свойственная итальянцам и евреям.
Шоу длится полтора часа. Единственное разочарование, что эти полтора часа быстро проходят.
...Как пелось в популярной русской песне, «просто он работает, просто он работает волшебником, волшебником...»
Добавить комментарий