Хью Пэнаро (Призрак оперы) и Сара Джин Форд (Кристина Дае) в мюзикле «Призрак оперы» в театре «Маджестик» на Бродвее. Photo Courtesy: The Majestic Theatre |
---|
Самым долгоиграющим спектаклем за всю историю бродвейских театров стал «Призрак оперы», лауреат 7 высших теат¬ральных премий «Тони». Мюзикл установил новый рекорд, ибо не сходит со сцены 23 года. Напомним, что мюзикл «Кошки» продержался на Бродвее 18 лет, а мюзикл «Чикаго» держится 15-й год.
Новый рекорд «Призрака» был отмечен в театре «Маджестик». По окончании очередного спектакля и поклонов исполнителей актер Хью Пэнаро остановил жестом аплодисменты и крики «Браво!» и сообщил зрителям, что в этот вечер мюзикл отмечает 23-й день рождения. 4 человека вынесли большой праздничный торт с цифрой «23». На сцену вышел режиссер-постановщик Гарольд Принс, тоже рекордсмен по количеству «Тони». За свои теат¬ральные постановки он получил 21 премию. Этот знаменитый на весь мир режиссер был одет очень скромно, по погоде: в фуфайку и джинсы, заправленные в широкие резиновые сапоги. На улице ведь слякоть! Он сказал, что, хотя сыграно более 9 с половиной тысяч спектаклей, артисты часто репетируют, дабы сохранить в свежести режиссерский рисунок. Периодически обновляются декорации и костюмы. Каждый спектакль играется как премьера. И зрители это чувствуют.
После этих слов режиссер и исполнитель главной роли вместе разрезали торт.
Для зрителей торжество по случаю нового общеамериканского рекорда оказалось сюрпризом.
— Здорово! Мне очень все понравилось: и декорации, и музыка, и актеры, — говорит юноша в очках. — Мне самому захотелось стать актером.
Мать и дочь не хотят уходить. Они с любопытством рассматривают музыкантов в оркестровой яме.
— Это мой любимый спектакль на Бродвее, — говорит мамаша. — Сегодня я смот¬рела его третий раз. И с каждым разом он нравится мне все больше. Пришла теперь с дочкой на ее 16-летие. Это ей мой подарок ко дню рождения.
Участник спектакля, играющий главную роль во втором составе, Джеймс Ромник рассказал:
— Мой отец — русский по матери, которая приехала в Америку в начале 20-го века. Ей было тогда 19. Ее девичья фамилия — Громыко. Она утверждала, что в родстве с бывшим министром иностранных дел Советского Союза Андреем Громыко. Когда бабушка видела его по телевизору, она каждый раз говорила: «Ах, как он похож на своего отца!» Я родился в 1956 году, хорошо помню бабушку, но ни она, ни мои родители не учили меня русскому языку. Они говорили по-русски, когда не хотели, чтобы дети понимали, о чем идет речь.
На вопрос, чем можно объяснить долголетие спектакля, Джеймс ответил:
— Мы сами удивляемся. Думаю, причина в совокупности таких элементов спектакля как музыка Эндрю Ллойда Вебера, романтический сюжет, постановочные эффекты — довольно кинематографичные, с быстрой сменой картин. Но главное, спектакль трогает зрителей. Когда я вижу заплаканные лица, слышу всхлипывания в зале, когда краем глаза вижу, как вслед за женами мужья украдкой смахивают слезу, я понимаю, что спектаклю еще жить и жить!
Роли Месье Андре и Месье Фирмина исполняют Джордж Ли Эндрюс и Дэвид Крайер. Кстати, Эндрюс играет роль Месье Андре с первого спектакля, то есть все 23 года. Его имя занесено в книгу рекордов Гиннеса. Никто в мире до него не играл одну роль каждый день в течение стольких лет.
Дэвид Крайер считает, что секрет долголетия спектакля в его некоторой сентиментальности. Каждому близкой и понятной становится судьба молодого героя, который не смог осуществить свою мечту и судьба бедняжки Кристины, которая при всем желании не смогла помочь ему и уходит с другим, Раулем. Здесь нет традиционного хэппи-энда.
Джордж Ли Эндрюс видит причину долголетия в том, что создателями мюзикла найден ключ к сердцам самых разных зрителей: ведь это и почти детская сказка, и фантастика с элементами фильма ужасов, и трогательная история любви, и красивая, мелодичная музыка, и замечательные голоса артистов:
— Зрители не остаются равнодушными, и в их памяти хранится то ощущение прекрасного, которое они испытали в нашем театре.
Исполнитель роли оперного фантома Хью Пэнаро так определяет особенность этого мюзикла:
— Долголетие «Фантома» объясняется, на мой взгляд, тем, что он зовет к состраданию. Сегодняшний мир чрезвычайно жесток. Люди, особенно подростки, не прощают другим физических недостатков, отличия от большинства, другого цвета кожи, другой веры, других обычаев. А мы нашим спектаклем говорим: «Нельзя плохо относиться к человеку лишь из-за того, что он выглядит не так. Душа и разум этого человека могут совершенно не соответствовать его внешности». Этот наш посыл получает отклик у публики в разных странах. «Фантом» бьет рекорды посещаемости не только в Нью-Йорке и в Лас-Вегасе, но и в Будапеште, и в Сеуле, и в городах Японии. В спектакле звучит библейская тема сострадания к чужаку, страннику, пришельцу, аутсайдеру. Каждый заслуживает любви, но далеко не каждый ее получает. Это универсальная, общечеловеческая драма, которая трогает сердца зрителей и продлевает жизнь спектаклю...
Добавить комментарий