Может быть, в душе я хулиган, но из русских стихов на тему первым делом вспомнилось исчерпывающее двустишие одного автора-лесоруба, сгинувшего в тайге, и нет адреса для перечисления аккордного гонорара.
Пляши, пляши, Плисецкая,
Всё стерпит власть советская!
...Перелистывая свою антологию "Театр в стихах русских поэтов", извлек следующие имена стихотворцев, воспевших собственно балет и пляску, танцорок и танцоров: Сумароков (ох, язвителен!), Державин, Измайлов, Пнин, Гнедич, Батюшков (как нежен!), Грибоедов, Милонов, Илличевский (каков уж ни есть), Пушкин (ясное дело!), Петр Каратыгин ( ну да: " Что говорит она ногами, Того не скажешь языком..."), Некрасов (само собою!), Кузмин(как без него!), Волошин, Блок ("Спляши, цыганка, жизнь мою..." и так далее), Недоброво, София Парнок, Гумилев, Петр Потемкин, Ходасевич (ещё бы!), Елизавета Полонская. Ахматова (О! да и только...), Георгий Иванов, Ладинский, Сергей Спасский, Мартынов, Тарковский (хоть и не любил он своего "Балета"), Домбровский, Межиров (да!). Кронгауз, Рейн, Бродский...
Найдется кой-кто и помоложе. Между прочим, и Синельников (в последний момент решился всё же себя не обидеть).
Всё ж таки выбираю обожаемого Гаврилу Романовича. Экий был резвый и легко воспламеняющийся, влюбчивый старик! Хоть по нынешним понятиям ещё молоденек... А русской грамматики так и не освоил. Ничего, и без этого можно стать великим русским поэтом! Могущественно косноязычен.
Гавриил ДЕРЖАВИН
НА ПАСТУШИЙ БАЛЕТ
На дерну лежа зеленом,
Я в свирель мою играл;
В сердце цельном, не плененном
Я любви еще не знал.
Но, откуда ни возьмися,
Подбежал ко мне дитя:
«Дай свирелку, потрудися,
Поучи», — сказал шутя.
Отдал я ему свирелку,
Начал он в нее играть;
Поиграв, мне кинул стрелку,
Стал я с стрелкой той плясать;
И со стрелкой таковою
Шестьдесят уж лет пляшу:
Не скучаю красотою
И любовь в душе ношу.
1804