Евгений Евтушенко родился 18 июля 1933 года на станции Зима Иркутской области, где в 2003 году в реставрированном деревянном доме открыт музей поэзии. Его отец был геологом, но всю жизнь писал стихи и научил сына любить поэзию. Когда семья переехала в Москву, будущий поэт во время учебы в школе занимался в поэтической студии Дворца пионеров Дзержинского района. Был исключен из школы в 1948 с «волчьим паспортом» по обвинению в краже и сожжении классных журналов, что впоследствии оказалось неправдой. Работал коллектором в геологоразведочных экспедициях в Казахстане, и на Алтае. Регулярно начал печататься со 2-го июня 1949 года в газете «Советский спорт», но началом серьезной работы считает стихотворения «Вагон» и «Перед встречей», написанные уже после его первой, подражательной Маяковскому и Кирсанову книжки. Без аттестата зрелости в 1952 поступил в Литературный институт им. М.Горького. Завоевал широкое признание после стихов о любви — таких, как «Со мною вот что происходит», юношеской жажды «мира без границ» — «Границы мне мешают. Мне неловко / Не знать Буэнос-Айреса, Нью-Йорка», поэмы «Станция Зима», где дерзко заявил о необходимости перемен. Был первым поэтом, кто после Маяковского воскресил чтения стихов на площадях и стадионах, и первым, кто пробил железный занавес, посетив впоследствии 94 страны и став переведенным на 72 языка. Написал два крупных романа: «Ягодные места» и «Не умирай прежде смерти», множество литературных эссе. Снял, как кинорежиссер, два авторских фильма «Детский сад» и «Похороны Сталина». Многие песни на его слова исполняются, как народные. Был подвергнут резкой политической критике государственных идеологов за «Преждевременную автобиографию», опубликованную на Западе без разрешения, а затем за такие стихи, как «Бабий Яр», ставший частью знаменитой Тринадцатой симфонии Шостаковича, за «Наследники Сталина» и за участие в защите многих диссидентов.
«К Евгению Евтушенко я отношусь с чувством глубокой благодарности за то, что он сделал для многих русских писателей и для меня в частности», — писал Андрей Синявский, в защиту которого подписал письмо Евтушенко. Бродский был освобожден из ссылки по письму Евтушенко. Вместе с Сахаровым был одним из основателей антитоталитарного общества «Мемориал». Будучи избран при Горбачеве народным депутатом СССР, был первым, кто поставил вопрос об упразднении всех выездных комиссий, проверяющих на лояльность советских граждан перед выездом за рубеж, вместе с другими депутатами добился прекращения войны в Афганистане. Поддержав Ельцина во время попытки путча в 1991 году, вскоре осудил его за войну в Чечне, за расстрел Белого Дома танками и семейственную коррупцию власти. Отказался принимать участие в выборах в Думу, и от предложения группы депутатов выдвинуть его кандидатуру на пост министра культуры. Сосредоточился на литературе и ее преподавании. В 1995 году выпустил монументальную тысячестраничную антологию русской поэзии «Строфы века». Получил премию ТЭФИ за лучшую просветительскую программу телевидения «Поэт в России больше, чем поэт». Преподает русскую поэзию и русское и европейское кино в США. Член Американской и Европейской Академий искусств и литературы.
1937 год. Сталинская Россия. Четыре колхозных агронома присуждены к расстрелу за «вредительство». Жены трех из них едут в Москву: в их городке никто не взялся защищать заведомых смертников, один из местных адвокатов указал на московского защитника Седова, мол, поезжайте к нему.Три несчастных женщины добираются до квартиры Владимира Седова в 10 вечера. Седов и его жена пьют чай, о чем-то разговаривают. И вдруг – звонок. Этот поздний звонок мог перевернуть их жизнь - такое тогда случалось повсеместно, но пока пришли не за Седовым...
Аудиокнига состоит из трех рассказов и повести: 1. "Ворожея", 2. "Симонетта Веспуччи", 3. "Возвратная горячка" и "Повесть о Висяше Белинском в четырех сновидениях": 1. Никанор, 2. Мари, 3. Сашенька, 4. Свобода. В центре рассказа "Ворожея" судьба писательницы, классика украинской литературы Марии Маркович (Марко Вовчок). В рассказе "Симонетта Веспуччи" говорится о трагической судьбе Вареньки Богданович, воспитанницы Варвары Тургеневой. "Возвратная горячка" погружает нас в атмосферу второй половины 19 века, в центре - фигура Павла Анненкова.
(В России для прослушивания используйте VPN).
О трудностях русского языка - легко, увлекательно, коротко. Марина Королёва, филолог, радио- и телеведущая, писательница, драматург, филолог
Подпишитесь на рассылку, чтобы быть в курсе последних новостей журнала ЧАЙКА и получать избранные статьи, опубликованные за неделю.