Проблема фотографов-папарацци, преследующих знаменитостей, особенно киноактёров, становится всё более серьёзной и более опасной для здоровья и жизни как тех, так и других. Этой проблеме посвящена новая книга под названием “Папарацци”. Автор книги Питер Хоуи — специалист по истории фотожурналистики, бывший фоторедактор журналов “Нью-Йорк Таймс Мэгэзин” и “Лайф” — пишет, что спрос на пикантные снимки звёзд кино, эстрады и спорта быстро растёт. Фотографы, словно партизаны или разведчики, вооружившись самыми совершенными фотокамерами, идут на любой риск и на любые расходы, лишь бы сделать сенсационный снимок. Игра стоит свеч: за такой снимок, как уединившиеся Анджелина Джоли и Бред Питт на пляже в Кении, можно получить в общей сложности до 500 тысяч долларов. Папарацци, сфотографировавший Мег Райан вместе с Расселом Кроу, когда они прогуливались по улице Санта-Моники, заработал 250 тысяч долларов.
По мере того, как растёт интерес публики к частной жизни знаменитостей, услугами папарацци всё чаще пользуются не только таблоиды, но и вполне респектабельные газеты и журналы. “Папарацци обладают поразительным чутьём, — пишет автор книги. — Они знают, куда направится знаменитость ещё до того, как сама знаменитость узнаёт об этом”. За информацию папарацци готовы платить. Те, кто побогаче, тратят на это по 50 и по 100 тысяч долларов в год.
Можно ли назвать работу папарацци фотожурналистикой? Вот что думает об этом Ребекка Хэглин, вице-президент вашингтонского Фонда “Наследие”, специалист по проблемам культуры и средств массовой информации:
— В общем, то, что происходит с кинозвёздами, например, это часть обоюдной заинтересованности друг в друге. Всё чаще, когда на экраны выходит новый кинофильм, повышенный интерес к нему можно вызвать каким-то скандалом. Перед кинопремьерой звезда кино старается стать звездой средств массовой информации. В такой ситуации сами папарацци становятся мухами, попадающими в паутину. Они такие же одновременно и хищники, и жертвы, как знаменитости. Бывает, работа папарацци — настоящая журналистика, но чаще — нет. Папарацци не соблюдают правил игры. Их не сдерживают рамки журналистской этики. Они ведут борьбу за выживание в атмосфере дикой конкуренции. Им нужна только сенсация, связанная с кинозвездой именно этой недели. Но папарацци нужны и самим знаменитостям. Они платят огромные деньги агентствам, которые их рекламируют, которые повышают их популярность. Они сами разжигают интерес к себе. Это замкнутый круг. Потом они становятся жертвами собственной известности, жалуются на вторжение фотографов и прессы в их личную жизнь. Они сами выпускают из бутылки джина, который становится неконтролируемым. Но если назавтра жалующиеся на папарацци знаменитости исчезнут с радарных экранов СМИ, они очень огорчатся, впадут в депрессию, начнут плакать и умолять прессу обратить на них внимание.
Выход книги Питера Хоуи совпал с расследованием лос-анджелесской полиции, подозревающей, что папарацци вступили в преступный заговор с целью фотографировать звёзд в момент крайнего эмоционального раздражения, для чего можно такой момент вызвать искусственно, спровоцировать. Подозрение, возможно, возникло после того, как автомобиль фотографа врезался в Мерседес киноактрисы Линдзи Лохан. Всё чаще возникает ситуация, подобная той, при которой погибла принцесса Диана. В одном только Лос-Анджелесе сейчас более 100 папарацци. Некоторые готовы жить в своём автомобиле несколько дней, чтобы сделать желанный снимок. Но Питер Хоуи утверждает, что папарацци высокого класса не станет гоняться на автомобиле за своей жертвой: “Только идиот может пытаться согнать кинозвезду с шоссейной дороги и спровоцировать автоаварию, — пишет Хоуи. — Умный папарацци, тот, кто хочет заработать побольше, сделает всё, чтобы остаться незаметным. Большие деньги приходят тогда, когда знаменитость даже не подозревает, что её (или его) фотографируют”.
Добавить комментарий