На Бродвее, в театре Уолтера Керра, вышла новая, третья редакция постановки «Танго навсегда». Режиссёр — Луис Браво. Эта постановка особенно интересна тем, что главные исполнители — Карина Смирнова и Максим Чмерковский, постоянные участники телеконкурса «Танцы со звёздами».
Карина, у которой отец грек, а мать русская, родилась в Харькове в 1978 году. Там начала заниматься балетом, гимнастикой, фигурным катанием и бальными танцами. В Америку приехала, когда ей было 14 лет. В Нью-Йорке окончила школу и университет со специализацией в экономике и технологии. Намеревалась продолжить учёбу и стать адвокатом. Но возобновила занятия бальными танцами, завоевала множество чемпионских титулов и в последние годы не сходит с американских телеэкранов.
Максим Чмерковский родился в Одессе в 1980 году. Переехал в США в 1994 году. Танцует с 4 лет. Многократный чемпион по бальным танцам, хореограф, режиссёр и бизнесмен, владелец нескольких танцевальных студий. Журнал «People» включил его в четвёрку самых завидных холостяков, а таблоид «ОК!» назвал его одним из наиболее красивых мужчин.
Высокого класса профессионалы в исполнении бальных и латиноамериканских танцев, Карина и Максим не новички на Бродвее. В 2009 году они солировали в танцевальном спектакле «Burn the floor». В том же году обручились, но свадьба по каким-то причинам расстроилась. Тем не менее, на партнёрстве в танце это не отразилось. В танго они опять страстные влюблённые.
Артисты дали мне интервью сразу после репетиции, прямо на сцене.
— На российских каналах, — начал я, — часто показывают иммигрантов-артистов, которые эмигрировали в Америку, но, не добившись успеха в Голливуде или на Бродвее, вернулись в Россию. Они говорят в интервью, что Америка их не поняла и не оценила, что Америке не нужны хорошие, талантливые артисты. Вы тоже так считаете? Ваш талант оценен? Вы востребованы?
Первым ответил Максим:
— Мы приехали с другой целью. У нас и в мыслях не было, что, мол, если не получится, мы вернёмся, придумав историю, почему не получилось. Мы приехали сюда не пробовать, а жить. Америка сразу стала для нас единственной страной, где мы можем жить и работать. Карина и я — мы очень гордимся своими успехами... Нам повезло оказаться на бродвейской сцене ещё раз и в таком серьёзном составе!..
А мотивы тех, кто в своих неудачах обвиняют Америку, я понимаю так: люди говорят то, что позволяет им легче жить. Если у них не получилось, они придумывают какие-то оправдания.
Карина:
— Я согласна с Максом. Нам безумно повезло: мы сейчас работаем с обалденным композитором, режиссёром, балетмейстером и виолончелистом Луисом Браво, который много лет играл в аргентинском симфоническом оркестре. Он считает себя учеником Шостаковича, приводит нам в пример Нуриева... Я так рада, что мы выступаем на знаменитом Бродвее! Для нас это честь. Я просыпаюсь утром и не могу дождаться, чтобы началась работа, потому что я делаю то, что люблю.
Пример Карины Смирновой и Максима Чмерковского показывает: если человек по-настоящему талантлив, он даже в Америке найдёт путь к славе.
— Правда ли, что аргентинское танго — самый сложный бальный танец? — спросил я.
— Танец очень трудный, — ответил Максим, — потому что в нём нельзя просто так двигаться, его нужно чувствовать.
— Не только чувствовать, — перебила Карина. — В аргентинском танго, если мужчина не контролирует, не ведёт свою партнёршу, танец не получится. В современных танцах пары разъединены, все танцуют сами по себе. Нет мужчины и женщины. Мальчики выглядят как девочки, девочки как мальчики...
— А в танго двое — мужчина и женщина — рядом, вместе. И никого и ничего больше не существует, — говорит Максим.
— В танго мужчина чувствует себя мужчиной, а женщина — женщиной. В этом — особенность танго. Уникальное ощущение...
В телевизионном шоу «Танцы со звёздами» выступление длится, примерно, полторы минуты, а в бродвейском шоу Forever Tango у Чмерковского и Смирновой есть 6-минутное соло. Трудно. Однако Карина объясняет:
— Хотя в театре нас смотрят не 15 миллионов зрителей, сидящих у телеэкранов, а всего несколько сотен, эти люди, как мы знаем, как мы чувствуем, настоящие театралы, ценители танго, пришедшие специально на наш спектакль. Они очень критичны, придирчивы, но уж если им нравится, то артисты награждаются огромной волной благодарности. Живой контакт с публикой дорогого стоит.
Спектакль идёт в сопровождении оркестра из 10 музыкантов: рояль, контрабас, три скрипки, 4 бандонеона (аргентинская разновидность гармоники) и, наконец, виолончель, на которой играет режиссёр-постановщик танцевального спектакля Луис Браво.
9 пар высококлассных танцоров и один вокалист — обладатель пяти музыкальных премий «Грэмми» пуэрториканец Гильберто Санта-Роса, один из лучших в мире певцов сальса. Великолепна пара — Виктория Галото и Хуан Паоло Хорват — демонстрирует в спектакле высочайшую танцевальную технику. Но надо же, чтобы Карина Смирнова и Максим Чмерковский танцевали танго ещё лучше, чем аргентинцы. Их ноги ведут такой красноречивый диалог, а лица выражают такие эмоции, что слова не нужны. Да их и нет в двухчасовом спектакле: только танец, музыка, песня. Танец Карины и Максима полон чувственности, эротики, нежности, тоски, борьбы за свою личную свободу и жажды подарить эту свободу любимому или любимой. Как говорит Луис Браво, танго — это музыка ночи, отчаяния и любви. Всё это есть в танце Карины и Максима. Именно на них был переделан спектакль. Именно на них нацелены объективны фото и телекамер. Именно на них строится реклама шоу. Браво мастерству и таланту Карины Смирновой и Максима Чмерковского!
Стоимость билетов на спектакль Forever Tango или «Танго навсегда» в бродвейском театре Уолтера Керра от 30 долларов за места, откуда ничего не видно, до 200 долларов за места, откуда видно всё.
Танго — это удовольствие. А за удовольствие надо платить.
Добавить комментарий