КАНАЛЬЯ (Sexy Beast)
Реж. Джонатан Глезер
Этот триллер из жизни бандитов, сделанный англичанами, идет в основном в art houses, но мелькает и в коммерческом прокате. Сюжет любопытно рассказан. В фильме много юмора, рассчитанного на внимательного зрителя. Хотя персонажи изъясняются на густом кокни, трудном для понимания, уяснить фабулу несложно. Завязка стандартная: к бандиту, ушедшему на покой, и наслаждающемуся жизнью в Испании вместе с любимой женой (бывшей королевой порно), является гонец с призывом выйти опять на работу. Гонца играет Бен Кингсли. Его самая знаменитая роль в кино - Ганди. Теперь актер доказал, что умеет играть и чудовищных мерзавцев. Отрадно, что преступники изображены не романтически, а в духе Тарантино. И развратники из высшего английского общества тоже. Остроумный финал.
****
ДЕНЬ, КОГДА Я СТАЛА ЖЕНЩИНОЙ (The Day I Became a Woman)
Реж. Марзие Мешкини, Иран. В редких art houses.
Три поэтические новеллы о грустной доле иранских женщин. В первой новелле девочке исполняется 9 лет, и ей пора надевать чадру и больше нельзя играть с мальчиками. Во второй молодая женщина вопреки запрету мужа участвует в велосипедных гонках. В третьей пожилая вдова впервые в жизни становится сама себе хозяйкой и наслаждается своей поздней свободой. Эта картина - режиссерский дебют. Она еще ученическая, неуверенная, затянутая, хотя чувствуется, что способности у начинающего режиссера есть. Этнографическая неожиданность: действие происходит на побережье Персидского залива, и там, оказывается, живет много иранских африканцев, чернокожих и курчавых.
***
МЕЧ-РЫБА (Swordfish)
Реж. Доминик Сена. Идет всюду.
Приключенческий фильм, сделанный как бы подростками для подростков же. Сюжет примитивный, взрослым, скорее всего, будет скучно. Джон Траволта изо всех сил играет кого-то вроде Фантомаса, только гораздо более жестокого. Он заставляет компьютерного чудо-хакера украсть для него миллиарды долларов. Тут же околачивается хорошенькая девушка - то ли злодейка, то ли агент ФБР. Траволта хоть и террорист, но почему-то не любит других террористов и разыскивает их по всему миру, чтобы взорвать. Режиссер фильма пришел из рекламы, что чувствуется, а продюсер обожает взрывы. Тe, что в начале фильма, готовили три месяца и снимали 135 камерами сразу. Есть один недурной монолог Траволты про кино и неплохой трюк с полетом автобуса.
***
ДОСТУПНАЯ ЕДА, ДОСТУПНЫЕ ЖЕНЩИНЫ (Fast Food, Fast Women)
Реж. Эймос Коллек. Art Houses.
Совершенно очаровательная, умная, человечная, смешная "городская сказка" про жителей Нью-Йорка: одинокую интеллигентную официантку, таксиста, пенсионеров и проституток (одна из которых - по совместительству психолог юнгианского толка). История любви двух пар - молодой и пожилой. История о том, как люди ужасно хотят счастья, но боятся друг друга и от страха врут. И как хорошо все оборачивается, если перестать бояться. В роли вдовы, ищущей себе пару по газетному объявлению - Луиза Лассер, первая жена Вуди Аллена, сыгравшая в 60-е годы в четырех его фильмах. Очень хорошо играет, критика заслуженно хвалит ее взахлеб. Все актеры прекрасны, интересны и с незабываемыми лицами.
*****
***** - замечательный фильм
**** - хороший фильм
*** - так себе
** - плохой фильм
* - кошмарный фильм
Добавить комментарий