Что идет в кино

Опубликовано: 24 сентября 2004 г.
Рубрики:

НИКОТИНА
Nicotina

Art houses
Режиссер Уго Родригес

Пустяковая, но ловко скроенная мексиканская “черная“ комедия, где безжалостная рука судьбы настигает почти всех героев — вернее, анти-героев. В роли хакера Лоло снялся очень модный сейчас молодой актер Диего Луна. Двое бандитов обещают Лоло гонорар в бриллиантах, если он взломает компьютерную защиту швейцарского банка. Бриллианты (конечно, ворованные) находятся у русского мафиози — здоровенного чернобородого мужчины. Лоло выполняет задание и копирует банковские данные на дискете. Остается лишь вручить ее русскому и получить бриллианты.

Но беда в том, что Лоло безнадежно влюблен в свою соседку. Он тайком установил видеокамеры в ее квартире и видит на компьютерном экране все, что там происходит. Как раз перед тем, как сообщники отправляются к русскому, соседка обнаруживает подглядывание. Она в гневе врывается к Лоло, хватает все его дискеты и... Словом, план с бриллиантами проваливается, а дальше все начинает идти — хуже некуда. В сюжет включаются местные аптекарь и парикмахер с женами, и это осложняет дело.

Почему “Никотина”? Потому что тема табака проходит через весь фильм. В нем спорят о вреде курения, бросают и снова начинают курить, а в финале сигарета сыграет решающую роль.

* * * *

РОЗЕНШТРАССЕ
Rosenstrasse

Режиссер Маргарет фон Тротта

Фильмы немецкого режиссера, 62-летней фон Тротта, чаще всего посвящены женщинам (“Потерянная честь Катарины Блюм“, “Сестры””, “Роза Люксембург“, “Африканка” и др.), и в них всегда присутствует политическая тема.

В основу этого фильма положена подлинная история, происшедшая в Берлине во время войны.

Но действие начинается в наши дни. К 90-летней пианистке Лене в Германию приезжает из Нью-Йорка молодая женщина Ханна. Она узнала, что ее мать, Рут, в детстве была удочерена Леной и спасена от концлагеря. Сама Лена, чистокровная немка, дочь барона, была замужем за еврейским музыкантом Фабианом. То, что рассказывает Лена своей гостье, и составляет фабулу фильма. Оказывается, нацисты до поры до времени не трогали тех евреев, которые были женаты на “арийках”. Но в феврале 1943 года их стали арестовывать.

Несколько десятков женщин собрались на Розенштрассе перед зданием тюрьмы, где ждали своей участи их мужья. Важно было попытаться спасти мужчин, пока их не отправили в Освенцим.

Они не уходили с Розенштрассе несколько дней. Некоторые, как Лена, пытались использовать свои связи “наверху”, чтобы выручить мужей. Терпение и непреклонность женщин в конце-концов принесли свои плоды. Их мужей отпустили на волю.

Картина сделана очень хорошо, смотреть ее интересно, несмотря на длину (почти три часа). Меня поразил финал. Можно представить себе, что бы сделали в Москве, в сталинские времена (да и позже) с подобной женской демонстрацией.

* * * *

РУПЕРТ МЕРДОК ОБЪЯВЛЯЕТ ВОЙНУ ЖУРНАЛИСТАМ
Outfoxed: Rupert Murdoch’s War on Journalism

Art houses
Режиссер Руперт Гринуолд

Еще один документальный фильм левого направления, выступающий против консервативных масс-медиа. Слово “outfoxed“ в заглавии означает “перехитрили“, но это также игра слов — фильм направлен против телеканала “Фокс ньюз”, хозяином которого является австралийский магнат Мердок.

Фильм состоит из рассказов бывших сотрудников “Фокс ньюз”. Они утверждают, что на канале царит жесточайшая цензура. Пример: начальство попросило журналистов, описывая события в Ираке, называть американских солдат не снайперами (snipers), а стрелками (sharpshooters). Не знаю, сочтут ли зрители такие указания свирепыми цензурными запретами. Мне показалось, что “разоблачения“ чаще диктуются не поисками истины, а сведением счетов с бывшими хозяевами.

Особой нелюбовью у разоблачителей пользуется комментатор “Фокс ньюз” Билл О’Райли (он очень популярен у зрителей). Его обвиняют в нетерпимости и грубости. Пример: О’Райли беседует с молодым человеком, евреем, отец которого погиб 11 сентября в Торговом Центре. Юноша упорно настаивает на том, что убил его отца... президент Буш. Под напором журналиста он неохотно признает, что вообще-то убийцами были какие-то “радикалы“, но все равно — их выпестовал Буш! О’Райли безуспешно пытается объясниться с юношей, но в конце-концов теряет терпение и велит ему “заткнуться” (shut up). У авторов фильма это вызывает возмущение.

Вся полемика в фильме ведется на этом уровне и приводит его создателей к выводу, что консерваторы подавляют свободу слова в Америке.

* *

ЯРМАРКА ТЩЕСЛАВИЯ
Vanity Fair

Идет везде
Режиссер Мира Наир

Я очень обрадовалась, узнав, что экранизировали такую хорошую книгу. Но огорчилась, узнав, кто режиссер. Это индийская кинематографистка, по-моему, очень пробивная, но совсем (на мой взгляд) не талантливая. Я видела ее картину “Сезон дождей”, где она вовсю использовала индийскую экзотику в туристском варианте.

Пошла смотреть и убедилась, что чудес не бывает. Какой режиссер, такая и экранизация. Плоская, одномерная, не изобретательная — словом, скучноватая. Способная актриса Риз Уизерспун в роли Бекки Шарп играет неинтересно. Да еще госпожа Наир кое-что подправила у Теккерея в сюжете на свой вкус.

* * *

МОЛОДО-ЗЕЛЕНО
Evergreen

Только в кинотеатрах АМС
Сценаристка и режиссер Инид Зентелис

Это дебют 33-летней кинематографистки, снятый на очень небольшие деньги. Не могу сказать, что фильм феноменально талантливый, но он очень искренний и явно навеян пережитым лично. Инид Зентелис — дочь иммигрантов, которые, по ее словам, так и не сумели добиться успеха в Америке. Так что она, видимо, знает не по слухам, что такое бедность.

Молодая неудачница Кейт с дочерью-подростком Генриеттой (которую все зовут Генри) приезжает жить в маленький городок в северном штате Вашингтон. Они поселяются у своей бабушки, суровой латышки в домике-развалюхе, где вечно протекает крыша. Выбор работы не велик: фабрика туалетной бумаги и фабрика косметики, куда и устраивается Кейт.

В школе к Генри проявляет интерес Чет, мальчик из богатой семьи. Разворачивается драма отношений, когда Генри, боясь потерять Чета и стыдясь своей нищеты, изо всех сил скрывает свою настоящую жизнь от него и его приветливых родителей. Но и в семье Чета, оказывается, есть что скрывать...

Фильм сперва не мог найти прокатчика. Но потом руководитель большой сети кинотеатров АМС взял его для показа в 115 кинотеатрах по всей стране. Видимо, картина серьезно его тронула.

Тем более, что расходы по ее демонстрации не так уж велики. Вместо того, чтобы печатать копии фильма (каждая стоимостью в тысячу долларов) и отправлять в кинотеатры, компания АМС применила новейшую цифровую технику. Фильм передается на экраны при помощи спутника — так сказать, по воздуху. Правда, некоторые зрители жалуются, что страдает качество изображения, но я этого как-то не заметила.

* * * *


  • ***** - замечательный фильм
  • **** - хороший фильм
  • *** - так себе
  • ** - плохой фильм
  • * - кошмарный

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
To prevent automated spam submissions leave this field empty.
CAPTCHA
Введите код указанный на картинке в поле расположенное ниже
Image CAPTCHA
Цифры и буквы с картинки