Рецепт кражи давно известен: с помощью злого противника Рождества Гринча. Гринч — это герой книги доктора Сеусса, написанной в 1957 году и экранизированной как сериал на телевидении в 1966-м. Злой зеленый человек Гринч вечно чинит всем неприятности и хочет лишить жителей городка Хувилла любимого праздника — Рождества. Для этого, он считает, достаточно переодеться Санта-Клаусом и украсть все подарки и новогодние украшения в городе.
Но время не стоит на месте. Сегодня в роли Гринча выступает пресловутая политкорректность. Вообще-то, в политкорректности ничего плохого нет, вопрос — когда и с какой целью ею пользоваться? Не желая наживать себе недругов и отваживать покупателей, политики и бизнесмены, особенно в канун самого главного христианского праздника, все чаще прибегают к эвфемизмам, всячески избегая крамольного слова "Рождество" (Christmas). Вместо рождественских продаж и рождественских открыток — праздничные (Holiday), вместо рождественской елки — Holiday tree.
Политкорректные ветры докатились и до моего штата Кентукки. Каждый год 30 ноября перед Капитолием штата губернатор зажигает огни рождественской ели. За месяц-два до торжества губернатор через свой финансово-административный офис обращается к бизнесам с просьбой подарить елку штату. При этом указываются ее основные параметры: цвет, пушистость и рост от 35 до 50 футов. Жителям столицы штата — радость, дарителю — почет, уважение и реклама.
И в этом году все шло бы накатанным путем, если бы в обращении губернатора Стива Бешира елка не была бы названа "праздничной". Эпитет вызвал бурю возмущения в Кентукки — почему не "рождественская"? Под натиском общественного мнения глава финансово-административного офиса поспешил героически прикрыть своим телом босса и принял грех "кражи Рождества" на себя. Сам губернатор выступил с разъяснительным письмом: "Для меня и моей администрации нет других названий наших национальных праздников, кроме традиционных. День Благодарения — это день Благодарения, Пасха — это Пасха, Новый год — это Новый год, и, конечно же, Рождество может быть только Рождеством, а никаким ни Holiday". Не забыл при этом подчеркнуть, что для него и семьи есть только одна — рождественская — ель и никакая ни другая.
Инцидент благополучно исчерпан. Стив Бешир чист перед избирателями-христианами, аки младенец. И не совсем перед нехристианами и атеистами, но всем не угодишь. Надо чем-то жертвовать, даже в канун светлого Рождества, кстати, охотно празднуемого верующими всех конфессий и безбожниками в том числе. И чего им неймется, наверное, из вредности?
ГДЕ ЖИВУТ ЭЛЬФЫ?
Конечно, там, где живет Санта-Клаус, они же его добрые бескорыстные помощники. А где живет Санта-Клаус? Русский Дед Мороз — в Великом Устюге, европейские Ноэли, Юлтомтены, Йоллопуки — в Лапландии. А настоящий американский Санта-Клаус живет где положено — в Санта-Клаусе, городке в южной Индиане. Таун маленький, да удаленький. В радиусе пяти миль есть хижина, где прошли отроческие годы Линкольна. Здесь огромный парк аттракционов, бизонья ферма, самый большой в мире магазин конфет и самая большая в мире статуя сами понимаете, кого.
В тауне безоговорочный культ личности Санта-Клауса. Здесь все его имени и, так или иначе, связано с Рождеством, которое отмечается круглый год, хотя пик праздника, как и положено, приходится на декабрь. Самое занятое в это время учреждение — это не магазины, а почта — пожалуй, главная историческая достопримечательность городка. Она основана в 1856 году, почти одновременно с деревушкой Санта-Клаус. Поначалу аборигенов раздражало нашествие в рождественские дни паломников, и, по их ходатайству, почта США даже переименовала местное отделение. Но потом, когда до жителей дошло, что они своими же руками душат золотую курицу, исконное название вернулось на вывеску почты. С тем, чтобы послать рождественское поздравление близким с почтовым штемпелем Санта-Клауса, сюда едут не только из Индианы, но и со всей страны. Если в среднем за месяц почта городка обрабатывает 13 тысяч единиц корреспонденции, то за декабрь — полмиллиона! Я сам разослал из Санта-Клауса штук двадцать открыток, но мне проще, я живу от столицы американского Деда Мороза всего в полутора часах езды.
Особое место в работе почты Санта-Клауса занимают письма детей. Начало традиции рождественской переписки малышей с главным волшебником было положено в 1914 году. Сначала детям от имени Санта-Клауса отвечали работники почты. С тридцатых годов прошлого века — ветераны войн и активисты Американского легиона, а с 1974 года — Santa's Elves Inc., общественная организация "эльфов", помощников-волонтеров, в основном из жителей городка.
В год на имя Санта-Клауса приходит 30 тысяч детских писем.
Читайте полную версию статьи в бумажном варианте журнала. Информация о подписке в разделе Подписка
Добавить комментарий