Когда я приезжаю в Париж, где находится 140 музеев или в Лондон, где 192 музея, я каждый раз сначала бегу в Лувр или Британский музей, так как там всегда большой выбор новых экспозиций. То же случается со мной в Нью-Йорке, где 170 музеев и все равно я начинаю со своего любимого Метрополитен-музея, а уже потом, если есть время, бегу в другие знаменитые музеи.
В этот раз я изменила своей привычке и начала с Музея плакатного искусства, где была выставка ''Туристические плакаты Нью-Йорка ‘’. Историю города Н-Й мы в основном знаем. Напомню только несколько фактов, которые в той или иной степени связаны с плакатами.
Нью-Йорк всегда был важным портом задолго до того, как стал известным туристическим центром притяжения. Канал Эри, построенный в 1825 году, соединил реку Гудзон с Великими озерами и предоставил возможность торговли со средними штатами.
Постройка Бруклинского моста в 1883 году и открытие статуи Свободы в 1886 году стали двумя впечатляющими достопримечательностями, которые начали формировать визуальный облик города.
Когда в 1898 году большой Н-Й был объединён в единый город, состоящий из пяти крупных районов, то по численности населения он стал уступать только Лондону. Потом небоскребы стали медленно заполнять горизонт.
К 1904 году под землей уже работало метро. Поэтому едва ли было преувеличением называть Н-Й в газетах начала двадцатого века ''городом чудес''.
А теперь вернемся к плакатам. Бурный рост Н-Й с конца девятнадцатого века привел к появлению большого количества туристских плакатов со множеством разнообразных изображений города, показывающих его с воды, земли, и с неба. На плакатах можно увидеть такие фразы, как ''первый город мира'', ''город чудес'', ''величайший город мира''. Если европейские туристические плакаты начала двадцатого века обычно подчеркивали многовековые соборы и красивые ландшафты, то американцы показывали на плакатах свои символы гордости и технических достижений.
В двадцатом веке Н-Й был местом проведения двух всемирных ярмарок. Первая, в 1939 году, была крупнейшим мероприятием в США до второй мировой войны. За два года ее посетили около сорока четырех миллионов человек. В 1964 году на той же территории в Квинсе прошла вторая всемирная ярмарка.
После войны, когда было создано множество авиакомпаний, плакатным дизайнерам пришлось искать новые способы рекламы, показывая виды города с воздуха. Например, на этой выставке много плакатов с изображением Таймс-сквера. Ведь это была не просто 42-я улица и Бродвей, а ''перекресток мира'', как его окрестили.
Мы знаем, что число туристов резко сократилось после событий одиннадцатого сентября 2001 года, когда террористы атаковали Н-Йоркские башни-близнецы. Городскому туризму потребовалось почти пять лет, чтобы вернуться к уровню 2001 года.
Но, к сожалению, 2001 год стал годом фактического конца туристского плакатного искусства. Сегодня люди пользуются мобильными устройствами, отыскивая там информацию о путешествиях. Но яркие старые плакаты, я думаю, навсегда останутся в истории города как летопись его роста и огромных перемен. Одновременно с выставкой туристических плакатов проходила выставка ''Искусство литературного плаката'' в Метрополитен-музее.
Эта выставка продемонстрировала мне, что в конце девятнадцатого и начале двадцатого веков появился новый тип плаката, который больше напоминал произведение искусства, чем рекламу, и где художники смогли создать красочные, изобретательные композиции, в которых легко сочетались текст и изображения.
Добавить комментарий