Комментарий к интервью Ивана Толстого с Мариной Азизян
Очень хорошо.
Конечно, это прежде всего об Акимове. Которого (по книгам, мемуарам, его картинам я обожаю - но, увы, не был знаком). Однажды в его театр пришла протипожарная комиссия и было замечено, что в здании плохая электропроводка. Он ответил: "Не я разогнал Учредительное собрание!"
О его любовных романах она пишет по понятным причинам вскользь. Я знаю одну актрису, женщину аристократической красоты и в 80 с лишком лет (она из знаменитой стародворянской семьи - не называю фамилию, давшую России великого святого и большого поэта). Её Акимов понуждал к сожительству и, напоровшись на отказ, выгнал из театра. Впрочем, это характерно для главных режиссеров.
Верно указано на его связь с обериутами (в сущности он именно обериут в сфере театра). И, в частности, его живописи. Но тут выплыло имя Целкова, и вдруг я уловил какую-то флюидическую связь и его творчества с Акимовым. И вдруг подтвердилось уже давнее мнение об обереутизме Целкова (некоторые его полотна заставляют вспомнить "Столбцы" Заболоцкого и особенно "Лодейникова"). С Целковым я встретился в жизни однажды в молодости, но разговор был значителен и его слова врезались в память.
В упомянутую здесь Неёлову (на которую было обращено внимание педагогов) все были влюблены, конечно. И она замечательна. Но её первая кинороль оказалась лучшей. И единственной действительно выдающейся. Что ж, и так случается.