В Нью-Йорке в районе Таймс-сквера и бродвейских театров появился новый развлекательно-познавательный аттракцион под названием "Ворота Гулливера". Здесь всего за два-три часа можно совершить кругосветное путешествие, побывать в Париже и Риме, в Петербурге и Москве...
...Итак, через Нью-Йорк мы входим в ворота Гулливера. Мы чувствуем себя Гулливерами в стране лилипутов, потому что видим мир в миниатюре. Можем детально осмотреть Бруклинский мост, здания музея Гугенхайма и Центрального вокзала - Гранд Сентрал.
В Лондоне видим не только знаковые строения, но можем встретить здесь ливерпульскую четвёрку - группу Биттлз. Вон они переходят улицу... В Афинах мы видим Парфенон и олимпийца с факелом. В Италии - Колизей.
Какая-то группа пытается выпрямить падающую Пизанскую башню. Вообще на этой выставке много юмора, музыки, световых эффектов и всяческих сюрпризов. Например, здесь в специальной лаборатории при помощи технологии трёхмерной печати здесь могут создать миникопию любого желающего. Это как Мини-Ми в пародийных фильмах Остина Пауэрса.
...А вот и один из авторов - Майкл Лангер:
- Все дети любят играть с маленькими машинками, кукольными зверюшками, солдатиками и другими игрушками, которые через миниатюрные копии знакомят ребёнка с окружающим миром. В детстве мы строили из кубиков, из лего, из подручного материала дома и жизнь в них по своей фантазии. И вот мы с моим партнёром Эйраном Газитом решили вернуться сами и вернуть других в идеальный мир детства, построить мини-города без преступности, без трущоб, без войн. Придумали и построили.
- Кто решал, какие страны и какие города включать в этот показ? Был ли у вас художественный совет?
- Почти 800 художников, мастеров моделирования, инженеров, электриков работали над воплощением нашего с Эйраном проекта. Эти люди вносили свои предложения, что-то добавляли. Так что вы видите результат творчества большого коллектива.
Каждая секция создавалась в том географическом районе, который надо было изобразить. Например, нью-йоркская секция строилась в Нью-Йорке, российская - в Санкт-Петербурге, европейская в итальянском городе Римини, а израильская в Израиле. Поэтому удалось создать не только картинки, но передать уникальную атмосферу каждой страны.
- Однако много стран не представлено здесь...
- Всё впереди. Мы ведь только начинаем. "Ворота Гулливера" будут постоянно обновляться, появятся новые страны и города, новые здания. Проект рассчитан минимум на 15 лет, и мы хотим, чтобы зрители возвращались сюда ещё и ещё. Никто не сможет сказать: "Мы там уже всё видели и не ждём ничего нового". Новое будет всегда. По нашей концепции всегда должно быть что-то не закончено, поскольку города, такие как Нью-Йорк или Москва, постоянно строятся, появляются новые уникальные здания, новые парки, и это должно быть отражено в "Воротах Гулливера". У нас многое будет меняться в соответствии с изменениями в реальном, большом мире.
- Есть ли преимущества маленького мира перед большим?
- Конечно. Например, вряд ли можно в большом мире увидеть все архитектурные особенности здания музея Гугенхайма. С улицы вы можете увидеть только фасад или боковую часть дома, а на мини-выставке можете охватить взглядом все здание целиком. Так же и Рокфеллеровский центр или здание Центральной библиотеки. Тут вы видите их под другим углом и открываете для себя их красоту.
Один из самых интересных участков мини-мира - российский. Красная площадь, собор Василия Блаженного, правительственный лимузин, направляющийся к Спасским воротам в сопровождении секретных служб... Санкт-Петербург с Адмиралтейством, Ростральными колоннами и скованной льдом Невой.
Всё это сделано руками российских мастеров, таких, как Алексей Ершов. Он командирован в Нью-Йорк из родного Великого Новгорода для сборки, подключения и наладки всех узлов.
- Наладить, подсоединить - работа лёгкая, потому что всё было отлично приготовлено ещё в России, отлично упаковано, - говорит он. - Всю модель делали в Петербурге на Цветочной улице, на грандмакете.
- Хорошая идея авторов дизайна - передать ощущение России через снежную зиму, сезон зимних праздников.
- Да, все, кто видит русскую модель, подходят ко мне и говорят, что это здорово.
На мой вопрос, сколько, примерно, мастеров - потомков Левши, подковавшего блоху - работало над мини-Москвой и мини-Петербургом, Алексей ответил:
- Примерно десять человек, не больше. Потому что эффективный менеджмент подбирает эффективных исполнителей.
Алексей рассчитывает, что будет оставаться в Нью-Йорке, пока он нужен для технического обслуживания российской секции. Поскольку контракт на аренду помещения для выставки заключён на полтора десятка лет, Ершов надеется, что обеспечен работой надолго.
- Глаз да глаз нужен. Если будет наплыв посетителей, надо будет присматривать, возможно, что-то восстанавливать.
Авторы и менеджеры проекта предполагают, что наплыв будет большой и за год выставку посетят до трёх миллионов человек. Это самая большая для закрытых помещений выставка мира в миниатюре. Она занимает гигантскую площадь почти в 50 тысяч квадратных футов. На этой площади уместилось более 300 мини зданий, и более 1 тысячи мини поездов, автомобилей, пароходов и самолётов.
Инициатор выставки и её соавтор Эйран Газит - ветеран израильской армии, вышедший в отставку в звании майора после 14 лет службы. По его словам, он давно мечтал заняться чем-то очень мирным, очень далёким от армии и от секретности. Вдохновившись парком Мадюродам в Гааге, где показаны Нидерланды в миниатюре, Эйран Газит создал такой парк в Израиле, под Иерусалимом.
Для нового, нью-йоркского проекта он взял в партнёры Майкла Лангера, возглавляющего крупную бруклинскую компанию по инвестициям в недвижимость E&M Associates, без которого Эйрану Газиту трудно было бы собрать на осуществление проекта 37 миллионов долларов.
Помещение для выставки нашли в 18-этажном здании, которое раньше занимали бумажная фабрика газеты Нью-Йорк Таймс и ресторан Jekyll and Hyde Club. Не так давно здание приобрела корпорация Kushner, которая принадлежит семье Джареда Кушнера, мужа Иванки Трамп и, соответственно, зятя президента Трампа. "Гулливер гейт" взял в аренду первый и второй этажи.
Эйран Газит и Майкл Лангер - идеалисты. В их утопическом мини-мире самолёты не взрываются, поезда прибывают по расписанию, нет демонстраций протеста и лагерей беженцев, нет политических баталий. Маленькие люди спешат на работу, отдыхают в парках и на набережных, слушают музыку.
Эта выставка, по расчётам её создателей, станет в один ряд с главными туристическими достопримечательностями Нью-Йорка.
Добавить комментарий